Серия фильмов «Форсаж» хорошо знакома всем поклонникам ураганных боевиков, со спортивными тачками в центре внимания. Вышедшая в 2001-ом году первая картина, положила начало франшизе, которая не столько развивает свою вселенную, сколько меняет место действия, оставаясь по своей сути всё тем же фильмом. И вот, после длительного переноса, седьмая лента добралась-таки до экранов кинотеатров.
- Название : Форсаж 7
- Название в оригинале : Fast & Furious 7
- Год: 2015
- Страна : США
- Режиссёр : Джеймс Ван
- В главных ролях : Вин Дизель, Пол Уокер, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Дуэйн Джонсон, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Джордана Брюстер, Курт Рассел
- Жанр: Боевик, Триллер, Криминал
- Бюджет : $190 000 000
- Продолжительность : 2 часа 17 минут
- IMDb: 8.0
Прежде всего необходимо сразу уяснить, что «Форсаж 7» снят и выпущен с одной единственной целью – развлечь зрителя на два с небольшим часа, предложив ураганный боевик, который требует от зрителя лишь одного: отключить мозг и наслаждаться зрелищем. Тот, кто попытается найти в происходящем хоть толику осмысленности, рискует попросту лишиться любых поводов к продолжению просмотра.
Говоря о сюжете, ничего нового ждать не приходится. Он здесь только для галочки. Всерьёз воспринимать происходящее на экране не удаётся ни под каким предлогом. Если коротко, то у главного злодея предыдущей части, Оуена Шоу, обнаруживается родной брат (Джейсон Стэтхейм), желающий отомстить команде Доминика Торетто (Вин Дизель) за события, произошедшие в Лондоне. Его цель – убить каждого, кто уложил младшего брата в больничную койку. Сам же Доминик не согласен с таким положением вещей и намеревается самостоятельно покончить с Шоу-старшим. Для этого ему предлагают выкрасть самое передовое IT-устройство современности, позволяющее обнаружить любого человека в любой точке планеты. По задумке сценаристов, благодаря этому устройству, Доминик и команда смогут найти персонажа Стэтхейма. Но при этом зрителю абсолютно не понятно, зачем героям рисковать своей жизнью, в погоне за устройством, если в поиске их противника нет совершенно никакой нужды. Он весь фильм преследует героев, постоянно ставя палки в колёса и вступает в открытую конфронтацию.
Конечно, трагическая гибель Пола Уокера (Брайан О’Коннер) заставила существенно переработать как сам фильм, так и сценарий в частности. Но ведь то, что получилось в итоге, не входит ни в какие рамки. Сложно придумать что-либо более бредовее. Персонажи убегают от преследователя, чтобы заполучить возможность его отыскать. Просто провал…
Но, как было сказано выше, «Форсаж 7» это не тот фильм, на который идёшь ради осмысленного сюжета. Как и в прошлых частях, зритель жаждет увидеть перестрелки и захватывающие погони на эксклюзивных спорткарах. И в этом плане у фильма тоже не всё в ладах. Да, тачки присутствуют, погонь и перестрелок тоже хватает. Но всё это ушло на очень далёкий второй план, уступив место главным героям, которые в седьмой части превратились практически в супер-героев, словно сошедших со страниц комиксов. Не хватает разве что красного трико да зелёной кожи.
Перекаченные персонажи Дуэйна Джонсона, Вина Дизеля да и Джейсона Стэтхейма просто фонтанируют тестостероном в каждом кадре, а за брутальные взгляды из-под надбровных дуг и пафосные речи в лучших традициях 90-тых вызывают острое желание забить гвоздь в лоб тому кто это снимал. Если 15-20 лет назад такое кино ещё можно было смотреть с некоторой долей удовольствия, то сейчас это больше походит на откровенный трэш! И всё бы ничего, если бы только этот трэш не подавали под соусом из пафоса с серьёзным лицом.
Под конец картины события и вовсе утрачивают какой-либо намёк на логику. Создатели ленты явно незнакомы с такими понятиями как физика, биология и строение человеческого организма, да и причинно-следственные процессы для них не играют никакой роли. Здесь у героев срастаются раздробленные кости за каких-то несколько дней, падение в ущелье не оставляет ни царапины на водителе, а автомобили легко управляются даже в открытом полёте.
Фильм перенасыщен разнообразными локациями и ситуациями, в которые попадают главные герои. Их здесь просто неизмеримое количество. Тут и прыжки на суперкаре между небоскрёбами в Абу-Даби, и сражение с беспилотником, и десантирование авто прямо с самолёта. В общем фирменный ураган безумия. И, если не забивать себе голову вопросами, то происходящее может довольно хорошо развлечь. Море взрывов, перестрелок, погонь, драк и брутальных мужиков.
К немногочисленным достоинствам картины можно отнести саундтрек, выполненный на привычно-хорошем уровне, с отсылками к предыдущим частям серии. Ну, а самым важным достоинством, можно смело считать трибьют (дань уважения) безвременно ушедшему Полу Уокеру, показанному в самом конце картины. Ему же и посвящён сам фильм.
Плюсы:
- Хороший саундрек
- Аттракцион-взрывов, драк и погонь
Минусы:
- Невменяемый сюжет
- Отсутствие логики происходящего
- Трэш со серьёзным лицом
Оправданность ожиданий: 30%
Оценка: 4 из 10
Pingback: ТОР ожиданий месяца Апрель 2015 | Рецензент
Pingback: ТОР ожиданий месяца: Март 2015 | Рецензент
Pingback: ТОР ожиданий месяца: Май 2015 | Рецензент
Pingback: Recenzent №4 — Май 2015 (PDF-журнал) | Рецензент
Pingback: Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) | Рецензент
Pingback: Анонсы месяца: Сентябрь 2015 | Рецензент
Pingback: Хитмэн: Агент 47 (Hitman: Agent 47) | Рецензент
Pingback: Анонсы месяца: Октябрь 2015 | Рецензент
Pingback: Kung Fury | Рецензент
Pingback: TOP-10 лучших фильмов 2015 года по версии сайта Рецензент | Рецензент
Pingback: Итоги премии Золотой Глобус 2016 (Golden Globe Award 2016) | Рецензент
Pingback: Ex_Machina - Рецензент