Ив Сен-Лоран

Из года в год, Голливуд выпускает десятки много-бюджетных, красочных, интересных, успешных и не очень картин. С одной стороны, нельзя сказать, что все эти фильмы отличаются лишь декорациями, и не несут зрителю ничего нового. Но с другой — отчётливо улавливается конвеерность. И, когда в прокат выходит картина европейского кинематографа, будь это Италия, Франция, Норвегия и т.д. (Российих и Германских представителей в учёт не берём), зритель ощущает разницу с первых минут просмотра. Так было с отличной картиной Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение», такая же ситуация и с сегодняшней лентой, дебютным байопиком о знаменитом модельере и гуру мод — Ив Сен-Лоране.

http://youtu.be/uZlwvV5GNC4

  • Название: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent)
  • Год: 2014
  • Страна: Франция
  • Режиссер: Джалиль Леспер
  • Жанр: Драма, Биография
  • Бюджет: $16 500 000
  • IMDB: 6.4/10

Ив Сен-Лоран — это первое биографическое кино об этом кутюрье. Лента намерена показать зрителю жизнь модельера от самых истоков его карьеры, с тех времён, когда совсем молодой, 21-летний Ив стал главой дома Диор, и до расцвета его собственной империи мод. Между тем, режиссёр задумал не ограничиваться только сухим изложением событий из жизни модельера и его окружения, а раскрыть натуры главных героев и передать зрителю всю сложность и изменчивость любовных отношений, хоть отношения эти происходят между мужчинами…

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

Известно, что, как и многие успешные и прославленные кутюрье того и этого времени, которые часто относятся к категории, так званых, секс-меньшинств, Ив Сен-Лоран также был гомосексуалистом. Видимо, тонкое чувство прекрасного, позволяющее создавать шедевры женской одежды, зачастую присущее именно тем мужчинам, которые в психологическом плане больше близки к женщине. На ряду с рассказом биографической истории, тема гомосексуализма занимает один из основных планов. В последнее время, это частая тема в современном кинематографе, на ряду с гомофобией (смотрите недавний обзор фильма «Далласский клуб покупателей» затрагивающего тематику данной проблемы). Этот же фильм рискует отпугнуть широкого зрителя. Откровенность некоторых сцен и весьма прямолинейная подача может оказаться слишком сложным препятствием для восприятия пост-совецким зрителем. То, что в Европе является, чуть ли, не нормой, у нас воспринимается несколько иначе. Но и Джалиль Леспер не ставит во главе пропаганду гомосекальных отношений, как и не останавливается на том, чтобы подать это всего лишь как часть жизни Ив Сен-Лорана. Он хочет донести, что такие люди мало чем отличаются от обычных пар. Здесь всё также присутствует привязанность и ревность, измены и преданность, зависть и искренность, ненависть и любовь.

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

Между тем, возвращаясь к сюжету, хочется отметить выбранную модель подачи. Приглушённость цветовой палитры призвана подчеркнуть время, в которое развиваются основные события. А непревзойдённое звуковое сопровождение (это прежде всего касается музыки), ярко иллюстрирует, как из скромного и очень застенчивого юноши общество обретает одного из главных столбов мировой моды. Тихие мотивы превращаются в громкие и агрессивные аккомпанементы, ярко иллюстрирующие изменение характера и поведения центрального персонажа. Музыка в фильме, хоть и не запоминается с первого раза, очень качественно и уместно ложится на историю, рассказанную месье Леспером.

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

На ряду с отличным звуковым сопровождением нельзя не отметить превосходной игры актёрского состава. Основа фильма держится на двух основных персонажах — Ив Сен-Лоране и Пьере Берже — спутнике и партнёре Ива, от чьего имени и ведётся повествование. Без талантливой игры актёров, исполнивших эти роли, фильм бы утратил львиную часть своей значимости. Но актёры не подвели. Как и не подвёл сам кастинг. Создатели подобрали действительно похожих людей, а гримёры придали сходству подчас поразительной правдивости. И это картине пошло только на пользу.

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

Но и без проблем не обошлось. Несмотря на довольно небольшой хронометраж, лена рискует утомить мало-вовлечённого зрителя. Если бы не выдающаяся актёрская игра, можно очень быстро заскучать. Также хорошо заметны попытки режиссёра сесть сразу на три стула. Кинолента то пытается быть эталонным байопиком, рассказывающим достоверную историю жизни выдающегося человека, то ударяется в разборы душевных терзаний героев и их любовных взаимоотношений, то начинает наращивать темп, передавая настроения волны успеха Ив Сен-Лорана. Но грамотно соединить все эти составляющие у режиссёра картины не получилось, от чего и филь кажется несколько сумбурным. К тому же многие вещи и события в фильме остаются нераскрыты, объяснений крайне мало, от чего весьма легко запутаться в происходящем.

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014

Не смотря на, присутствующие картине, огрехи, это очень качественное и необычное кино, которое оставляет свой след после просмотра. Далеко не всегда Голливуду удаётся такое, не взирая на большие бюджеты и высокие актёрские гонорары. К тому же, это первая история об Ив Сен-Лоране, вышедшая на большие экраны. Прикоснуться к ней должен каждый, кто интересуется как модой, так и авторским кино, которым «от и до» является лента «Ив Сен-Лоран«.

Кадры из фильма: Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) - 2014


Оценка: 7 из 10

Комментарии

Комментарии

2 thoughts on “Ив Сен-Лоран

  1. Pingback: Стивен Хокинг: Теория всего (The Theory of Everything) | Рецензент

  2. Pingback: Прогулка (The Walk) - РецензентРецензент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.