Ной

Отправляясь в кинотеатр на премьеру фильма «Ной», заведомо знаешь, чего ожидать от картины в плане сюжетного повествования. Библейская история о Великом потопе и Ноевом ковчеге известна каждому. Вот только те зрители, которые следят за творчеством режиссёра Даррен Аронофски, известного широким массам по таким лентам как «Чёрный лебедь» и «Реквием по мечте», будут ждать от картины не только пересказа библейской истории, приправленной изрядной порцией современной графики и спецэффектов, но чего-то более глубокого, основанного на сути человеческого естества. И именно это нам преподносит данный фильм.

http://youtu.be/5PTdYBvZZik

  • Название: Ной (Noah)
  • Год: 2014
  • Страна: США
  • Режиссер: Даррен Аронофски
  • Жанр: Драма, Приключения
  • Бюджет: $125 000 000
  • IMDB: 7.1/10

Начнём с того, что Даррен Аронофски не стал далеко уходить от основной сюжетной составляющей в пользу переосмысления событий и изложения авторской точки зрения на происходящее. Основа сюжета здесь подверглась минимальным трансформациям. Ной, — праведный потомок Сифа (одного из сыновей Адама и Евы), видит сон, в котором Творец говорит о том, что свершиться великий потоп который смоет всех людей, осквернивших Землю. Ной должен построить Ковчег и собрать «всех тварей по паре», чтобы возродить новый мир, в котором не будет греха и порока. Собственно, этим и занимаются главные герои картины.

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

Первая половина фильма довольно медленно раскрывает свой сюжет, добавляя в него долю фантастических элементов, не самым лучшим образом гармонирующих с тем, что зритель знает по библейским мотивам. С другой стороны, все эти приёмы очень хорошо иллюстрируют разницу в том мире, который был до потопа, и тем, который мы знаем сегодня. Эта, казалось бы, незначительная составляющая, хорошо влияет на сомобытность мира, показанного режиссёром картины.

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

Начиная со средины, картина резко меняет свой ракурс, смещая акценты в сторону внутренних переживаний героев, двойственности человеческой натуры и тех путей и решений, который обирает сам человек. Без хорошей актёрской игры замысел Аронофски не смог бы открыться зрителю. К счастью, актёры показали мастерство и действительно-качественную игру. Их эмоциям веришь, им сопереживаешь, а в искренности происходящего сомневаться не приходится. Рассел Кроу неплохо подошёл на роль Ноя, но особенно хочется отметить работу Дженнифер Коннелли (исполнила роль жены Ноя) и, в частности, Эммы Уотсон (Ила). Те эмоции, которые переживает её героиня передаются зрителям по эту сторону экрана так, что невольно вжимаешься в кресло. Именно эпизод с Илой и Ноем запомнился больше всего. Именно такой игры ждёшь от хорошего фильма, и именно такая актёрская игра делает фильм по-настоящему достойным. Учитывая прекрасный саундрек, написанный Клинтом Мэнселлом, погружение этот мир и эту историю становиться ещё более глубоким.

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

В виду основы для сюжета картины, основной темой, на первый взгляд, должна быть религия. Так оно, от части, и есть. Вот только лента не является пропагандой религии. Здесь затрагиваются материи куда более насущные и глубокие. Так, основной идеей стала не слепая одержимость верой, толкающая на необдуманные поступки, сколько понимание того, что человек вправе сам определять свою судьбу, свою жизнь и свои ценности. «Зло в каждом из нас» — говорил Ной, «Добро в каждом из нас», — отвечала ему жена. И ведь действительно так. Нет безгрешных людей, как и нет людей, в которых не было бы добра. Здесь невозможно провести чёткой грани. Автор фильма ярко показывает это в эпизоде, когда родные умоляют Ноя пустить на борт ковчега людей, погибающих в бушующих водах. Ведь там есть невинные, там есть дети… Но Ной непреклонен. Он свято верит в Замысел и ни перед чем не отступится. Чем же тогда он сам отличается от гибнущих за бортом? Равнодушие ничем не хуже злобы, безучастие равносильно убийству.

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

Замысел, как и основная идея фильма, раскрывается ближе к концу. Нет единого верного решения, как и в корне не верно слепо полагаться на веления Творца, ведь он лишь предлагает пути, а свой путь выбирает каждый человек самостоятельно. А одержимость и непреклонность приводят лишь к тому, что ты сам становишься тем, против чего всегда боролся.

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014

«Ной» не стал открытием в жанре кинематографа, как и не стал чем-то грандиозным в прокате. Тем не менее, как и большинство картин Даррена Аронофски, «Ной» рассказывает о пути саморазрушения человека, одержимого идеей (в данном случае верой). Это авторское кино, которое стало доступным для понимания масс, благодаря призме общеизвестного сюжета. Этот фильм может пройти мимо, но тот, кто прикоснётся к нему, равнодушными наверняка не останется.

Кадры из фильма: Ной (Noah) - 2014


Оценка: 7 из 10

Комментарии

Комментарии

One thought on “Ной

  1. Pingback: Исход: Цари и Боги (Exodus: Gods and Kings) | Рецензент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.