Contrast




Со дня своего анонса игра Contrast приковала к себе множество взглядов и внимания. Новый платформер предлагал, хотя и не революционную, но довольно интересную идею решения головоломок основанных на игре света и тени. Главная героиня, акробатка Дон (Down), умеет перемещаться между реальным миром и миром теней, становясь двумерный отражением на освещённых поверхностях. Подкрепляя вышесказанное превосходным визуальным рядом, стилистикой нуара и харизматичным саундреком, слаживалось впечатление весьма и весьма многообещающего проекта. Получилось ли у студии Compulsion Games оправдать надежды и желания игроков? Скорее да, чем нет, но давайте по порядку.

http://youtu.be/uUvtJ2v2dhU

  • Название: Contrast
  • Разработчик: Compulsion Games
  • Жанр: Аркада, Головоломка, Платформер
  • Год: 2013
  • Metacritic: 59 из 100

Невзирая на технические недостатки игры (низко-полигональные модели, отсутствие интерактивности, и прочие «достоинства» позавчерашних игр), Contrast абсолютно не хочется ругать, ведь в визуальном плане она просто восхитительная. Смесь неоновых огней и сумрака нуара, превосходно-выдержанный стиль 30-х годов и качественная работа с освещением, придают игре тот самый эффект, который завораживал в премьерном трейлере и дорелизных скриншотах и артах. Поначалу хочется просто бродить по колоритным окрестностям, разглядывая результат работы талантливых дизайнеров. На стенах развешены афиши, кругом попадаются заметки и отсылки, призванные в общих чертах ввести игрока в курс событий и особенности сюжетной составляющей.

Contrast

Contrast

В роли протагониста выступает безмолвная акробатка Дон, управление которой достаётся игроку, и маленькая девочка Диди, сопровождающая Дон на всём протяжении сюжета. Дон – невидимая для остальных людей, помогает Диди в её попытках объединить свою семью, ведь отец (о котором в сюжете будет несколько открытий), в поисках лучшего будущего для своей дочери и возлюбленной, постоянно попадает в передряги, связываясь с гангстерами и сомнительными схемами. В декорациях некоторой мультяшности разыгрывается драма семейных отношений, но сюжет не начинает углубляться в неё, хотя поначалу и создаётся впечатление, что это и есть центральный лейтмотив событий.

Contrast

Contrast

За исключением Диди и Дон, все прочие, немногочисленные, но хорошо прописанные персонажи, представлены в виде теней. Диди может видеть их в двух ипостасях, но для Дон разговор Диди с другим персонажем выглядит как разговор девочки с пустотой, лишь тени на стенах указывают на то, что они здесь не одни.

Contrast

Именно с тенями связаны как истинная история игры, так и все головоломки и паззлы. А выполнены они довольно хорошо. К примеру, Дон необходимо забраться на уступ, до которого ей никак не дотянуться в реальном мире. Передвинув источник света, или поставив перед ним определённый предмет, можно расположить тени таким образом, чтобы они образовали подъём, по которому Дон сможет достичь нужной цели, перейдя в плоскость теней. Механика довольно занимательная и предлагает игрокам новый опыт от процесса.

Contrast

Contrast

Дополняет впечатления и, ожидаемо-приятный саундрек. Джазовые композиции и песни в стиле 30-тых как нельзя лучше подходят маленькому миру Contrast. После прохождения появляется желание скачать музыкальный сборник и наслаждаться им уже вне игры. И тут мы подходим к тому, что не позволяет Contrast быть той игрой, которой она могла бы стать.

Contrast

Contrast

Продолжительность Contrast смехотворно-короткая. За 14.99 у.е. в сервисе Steam от игры никак не ждёшь невразумительных 2-3-х часов геймплея. История столь быстро заканчивается, что попросту не успеваешь как следует прижиться в этом интересном и красивом мире. Сюжет, к финалу превращающийся в нечто, близкое по духу к самой «Bioshock: Infinity», обрывается на самом захватывающем месте, после чего очень сложно отделаться от впечатления, что нам преподнесли не финальных законченный продукт, а всего лишь черновик, набросок того, что задумывалось изначально.

Contrast

Contrast

Сказывается и экономия времени на тестировании. Постоянные недопрыгивания/перепрыгивания, внезапные препятствия из «ниоткуда», падения и застревания в текстурах на пользу проекту не идут. Но все это не так значимо, как тот факт, что слишком короткой продолжительностью разработчики на корню уничтожили тот большой потенциал, который показывала Contrast. А жаль, ведь проект мог получится идейным наследником «Bioshock: Infinity», подарив нам новый, интересный мир, полный загадок, невероятных событий и ошеломляющего сюжета в превосходных декорациях. Не даром на всём протяжении игры не покидает чувство «дежавю», когда смотришь на Диди и вспоминаешь Элизабет.

Contrast


Плюсы:

  • Великолепный визуальный стиль
  • Превосходное музыкальное сопровождение
  • Новая довольно интересная механика

Минусы:

  • Очень короткая продолжительность
  • Техническая слабость проекта и мелкие недоработки
  • Не раскрыт потенциал

Оценка: 7 из 10

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.