Brothers: A Tale of Two Sons – игра от шведской студи Starbreeze Studios, известной геймерам, прежде всего, по таким тайтлам как «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay», «The Darkness«, «Syndicate» и пр. Учитывая, что все предыдущие игры студии – это шутеры с, довольно брутальным, содержимым, было весьма неожиданно увидеть платформер-головоломку в сказочном сеттинге, являющим собой дивную помесь творчества Толкиена и харизмы проектов Питера Мулинье (в частности серия «Fable»). Но в результате на рынок неожиданно вышла без малого идеальная игра с очень сильной харизмой, потрясающей работой дизайнеров и таким финалом, что невольно появляются аналогии с превосходной «Valiant Hearts: The Great War«. Но давайте по порядку.
https://www.youtube.com/watch?v=-ZOX3HjZyJ4
- Название: Brothers: A Tale of Two Sons
- Разработчик: Starbreeze Studios
- Жанр: Приключения, Платформер, Головоломка
- Год: 2013
- Metacritic: 90 из 100
Как следует из названия, сюжет расскажет нам историю двух братьев с довольно странными именами — Ная и Наи. Такие и мена братья получили из-за местной речи – все персонажи в игре не произносят ни одного внятного слова, полагаясь исключительно на жесты, эмоции и восклицания в духе симсов из серии The Sims. Но это нисколько не мешает восприятию, а даже усиливает его. Ситуаций, где игрок не понимает что от него требуют или какие действия ему необходимо совершить, попросту не бывает.
Сюжет в «Brothers: A Tale of Two Sons» прост и незамысловат. Братья очень рано потеряли свою мать, а тут ещё и отец заболел, и единственное, что может его спасти — целебная вода, находящаясь в многих милях от поселения главных героев. И, чтобы спасти своего отца, братья отправляются в дальный путь, исполненный опасных испытаний.
И, первое чему приходится удивиться игроку, – это управление. Нам дают под контроль сразу двух братьев, которыми необходимо управлять одновременно. Естественно, лучше всего для этой цели подойдёт геймпад. Левый стик и тригер управляют движением и действиями старшего брата, правый – соответственно младшего. Поначалу такое управление очень непривычно, но вскоре оно оказывается весьма и весьма удобным.
На механике одновременного управления двумя персонажами построен и весь геймплей. Игроку прийдётся постоянно решать всевозможные задачи, задействуя обоих братьев. Здесь нет ни одной головоломки, позволяющей пройти её сначала одним персонажем, а потом другим, повторив аналогичные действия. Все испытания, которые доведётся преодолеть братьям, довольно простые и не вызовут затруднений у подавляющего большинства игроков, но сравнительная простота компенсируется широким разнообразией. За всю игру здесь не встречается похожих заданий, как это часто бывает у аналогичных проектов. Все они уникальны, итересны и вызывают неподдельных восторг, используя все возможности, предусмотренные данной механикой управления. К примеру, младшим братом мы пытаемся заманить злого огра в клетку, и как только тот окажется в ней, старший незамедлительно активирует рычаг и захлопнет решётку. В другой ситуации, братьям нужно перемещаться на дельтаплане, смещая центр тяжести, таким образом управляя воздушным средством.
Таких примеров очень и очень много, как и самих игровых ситуаций и локаций. Вот сейчас браться перепрыгивают с крыши на крышу в людном городке, теперь они отбиваются от волков на ночном кладбище. В следующее мгновение дорога заводит путников в горы, где недавно состоялось большое сражение великанов, и братьям предстоит ужасающее путешествие между многочисленными трупами. Но сцена меняется, и вот ребята уже летят на дельтаплане, или плывут в лодке по северным водам, или оказываются в мрачных пещерах.
Под стать разнообразию локаций, визуальный ряд и дизайн также выше всяких похвал. Местные красоты, не смотря на полигональную бедность моделей, хочется незамедлительно ставить в качестве обоев на рабочий экран. Выглядит игра действительно очень хорошо. Не отстаёт и музыкальное сопровождение. Местные мелодии хочется слушать и вне игрового процесса, а сами они настраивают на лиричное и даже несколько трагичное настроение. И, как оказывается, неспроста.
История двух братьем преисполнена трагизма. В процессе игры разработчики постоянно подкидывали игроку ситуации, которые заставляли сердце больно сжиматься. Например, спасение птенца грифона оборачивается внезапной гибелью последнего, что в немалой степени удивляет и расстраивает. Как-то не вяжется сказочный сеттинг и яркая палитра со смертью. А её здесь в избытке. Взять хотя-бы, упомянутое выше, поле сражения великанов, от крови которых горная речушка обагрилась в красные тона.
И в итоге, финал игры заставляет игрока по-настоящему испытать горечь утраты. До самых последних сцен ждёшь, что все изменится и финал у игры будет хорошим. Но жестокость разработчиков не оправдывает детских надежд. Уровень драмы, достойный «Valiant Hearts: The Great War» в, казалось бы, столь доброй и милой игре, попросту обескураживает. Когнитивный диссонанс, не иначе.
Тем не менее, «Brothers: A Tale of Two Sons» – это проект, который нельзя ни в коем случае пропустить. Двухчасовая продолжительность не позволяет насладиться процессом в полной мере, но эмоции, которые вызывает игра, это важнейшая её часть. Не каждый день на рынке появляются игры, позволяющие игроку переживать и, по-настоящему расстраиваться, из-за происходящих с персонажами, событий.
Итоги:
- Визуальный стиль и дизайн: 10
- Сюжет: 9
- Стабильность: 9
- Качество графики: 6
- Звук и музыка: 10
- Реиграбельность: 8
- Геймплей: 10
Плюсы:
- Великолепный дизайн
- Трогательная история
- Увлекательный геймплей
- Превосходная музыка
Минусы:
- Полигональная бедность
- Короткая продолжительность
Оценка: 9 из 10