Обзор книги Георгия Старкова — Квартира 302
Совсем недавно в нашем «ТОП-10 Лучших фильмов по играм» мы говорили, что компьютерные игры довольно часто становятся темой для экранизации. Не меньшей, а в некоторых случаях, большей популярностью обладают и книжные интерпретации популярных игр. Среди таких фанфиков (произведениям по мотивам) встречаются вариации на тему, рассказывающие совершенно сторонние истории в сеттинге игры (например, серия книг S.T.A.L.K.E.R), приквелы к оригинальным сюжетам (книга Восторг Джона Ширли, рассказывающая о становлении и падении подводного города из Bioshok), а также просто пересказы сюжета. Но может ли банальное изложения событий игры в формате книги быть интересным для читателя? Оказывается, что может, а книга Георгия Старкова Квартира 302 – отличное тому доказательство.
- Название: Квартира 302
- Название в оригинале: Квартира 302
- Автор: Георгий Старков
- Жанр: Ужасы, Приключения, Детектив, Фантастика
- Год: 2007
Георгий Старков (псевдоним автора) взял за основу для своей книги четвёртую игру культовой серии Silent Hill с подзаголовком The Room. Согласно сюжету, Генри, главный герой игры, просыпается в своей комнате и обнаруживает на входной двери массивные цепи, которые невозможно ни сдвинуть, ни снять, ни повредить. К тому-же в стене ванной комнаты появилась странная дыра, уходящая в холодную таинственную темноту. Теперь, для озадаченного и сбитого с толка Генри, лишь эта дыра является единственным возможным способом покинуть свою, новообретённую, тюрьму.
Но, попытавшись выбраться через эту дыру, Генри раз за разом оказывается в странных мирах, где его ждут невероятные ужасы, монстры и таинственные события, связанные с загадочной личностью в синем плаще.
Все эти события, встречающиеся в игре, практически дословно описаны и в книге. Автор, правда, значительно дополняет и расширяет их своим видением, пишет о мыслях и побуждениях разных персонажей и немного приоткрывает завесу тайны их предысторий и мотивов. И получается это очень гармонично. Георгию Старкову удалось сберечь и даже усилить густую атмосферу первоисточника, передать тягостность и безысходность повествования, а благодаря лёгкому и красочному слогу, читатель вмиг погружается в действие, которое не отпускает его до самых последних страниц.
«Квартира 302» получилась действительно качественной книгой, которую стоит читать всем поклонником данной серии игр, а также всем любителям ужасов с качественным интригующим сюжетом. Произведение Старкова получилось целостным, объёмным и весьма качественным, что не так часто встретишь в литературных интерпретациях по мотивам игр. Тем более не ожидаешь такого от фанфика.
Да, некоторым пересказ событий игры может показаться халтурой со стороны автора, но стоит прочесть книгу, как такое мнение улетучивается. Квартира 302 можно воспринимать как самостоятельное произведение, а также как отличную возможность вспомнить былые эмоции, которые дарила игра и получить отличный стимул пройти или перепройти оригинал.
Плюсы:
- Хорошая работа автора с атмосферой первоисточника
- Множество дополнительной информации о мире игры и персонажей
- Отличный авторский слог
Минусы:
- Сюжет повторяет историю игры с минимальными отличиями
Оправданность ожиданий: 100%
Оценка: 9 из 10
Читайте также:
- Автор текста: Дмитрий Бирук
- Главный редактор: Дмитрий Бирук
По вопросам сотрудничества пишите на наш электронный адрес: info@recenzent.com.ua
Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник с обязательным уведомлением редакции.
Pingback: Концерты осени 2016 - Little Big, Oxxxymiron, O.Torvald | Рецензент
Pingback: Акира Ямаока в Киеве - обзор концерта | Рецензент