Совсем недавно, российский писатель Борис Акунин ( Григорий Чхартишвили ), сообщал, что история его самого популярного персонажа Эраста Фандорина ещё не завершена. И не смотря та то, что в книге «Чёрный город» знаменитый сыщик погибает от руки предателя, история Фандорина продолжает жить в ответвлениях и историях, рассказываемых между событиями основных номерных частей. Так было со сборником «Нефритовые чётки» , так есть и в случае со сборником «Планета Вода» , в который вошли три повести: «Планета Вода», «Парус одинокий» и «Куда ж нам плыть?».
- Название: Планета Вода
- Название в оригинале: Планета Вода
- Автор: Борис Акунин
- Жанр: Детектив, Приключения
- Год: 2015
Планета Вода
Сюжет первой, из трёх вошедших в сборник, повести развивается в 1903 году. Эраст Петрович, всецело поглощён поисками сокровищ затонувшего галеона. Для этого он использует свою новейшую разработку – подводную лодку «Лимон 2». Но его планам не суждено состоятся, ведь неожиданные обстоятельства вынуждают сыщика взяться за новое, таинственное дело, которое попахивает заговором со стороны предвоенной Германии, которая в усиленных темпах наращивает свою военную мощь.
Повесть, являясь основной в сборнике (это касается как объёма, так и смыслового наполнения), довольно сильно отличается от прочих работ Акунина в цикле «Приключения Эраста Фандорина». Это относиться, прежде всего, к избранному сеттингу и наличию исторической справки. Что касается первого, то «Планета Вода» больше похожа на творчество Жуля Верна , с вкраплениями идей Кена Левина (гейм-дизайнера серии игр Bioshock). Здесь присутствуют как и многочисленные фантазии автора, касательно технических возможностей 20-го века, так и динамичные приключения Фандорина, в которых он часто попадает в различные передряги, но всё время умудряется выходить сухим из воды, правде не всегда в прямом смысле.
Парус одинокий
Вторая повесть косвенно продолжает первую, хотя события между ними прямо не связаны (упоминается лишь то, то Эраст и Маса всё же отыскали заветный клад). На этот раз господину Фандорину предстоит отправиться в Российскую глубинку (в те места, где развивались события другой серии романов Акунина – «Пелагея») и расследовать обстоятельства смерти девушки, которая когда-то была очень близка Эрасту. Рассказ на 100 страниц не создаёт особо сильной интриги (главный злодей, как это часто происходит, оказывается именно тем, на которого меньше всего можно было подумать), но создаёт вязкую тягучую атмосферу обветшалой российской глубинки начала ХХ века.
Куда ж нам плыть?
А вот третий рассказ и вовсе является зарисовкой одного для из жизни Эраста Фандорина, который следует после событий книги «Весь мир Театр» . На протяжении 50 книжных страниц, Фандорин пытается опередить знаменитого бандита, с забавным прозвищем Цукерчек. События происходят в Польше, и больше напоминают балаган, нежели размеренные и, полнее интересных событий сюжеты остальных книг Бориса Акунина. Повесть полностью оправдывает авторскую характеристику этого произведения – идиотический детектив, ведь после прочтения не остаётся ощущения удовлетворения, как от действительно хорошей книги.
В целом, сборник «Планета Вода» оставляет по себе больше положительных чувств, нежели отрицательных, хотя ценители творчества Акунина вполне вероятно останутся недовольными. С одной стороны, книга позволяет вновь попасть в мир педантичного сыщика, с головой погрузившись в захватывающие приключения, но с другой, – сборник потерял ту глубину и качество, которыми обладали такие работы автора как «Азазель» , «Любовник смерти» и, конечно-же «Алмазная Колесница».
Оправданность ожиданий: 60%
Оценка: 7 из 10
Читайте также:
- Робертс Грегори — «Шантарам»
- Роберт Гэлбрейт – «Шелкопряд»
- Эрика Джеймс — «Пятьдесят оттенков серого»
- Джонатан Срауд — «Локвуд и компания: Кричащая Лестница»
Pingback: Recenzent №7 — Август 2015 (PDF-журнал) | Рецензент
Pingback: ТОП-10 самых ожидаемых книг 2018 года | Рецензент
Pingback: Джонатан Срауд - "Агентство Локвуд и Компания: Шепчущий череп" - Рецензент