
Обзор игры Life is Strange: Episode 5 — «Polarized»
30-го января 2015 года мир увидел первый эпизод новой игры от французской студии Dontnod Entertainment, которая успела выпустить неплохой слешер в киберпанковской вселенной – Remember Me. Новый проект был очень тепло принят как критиками, так и игровой общественностью. Финансовые успехи Dontnod Entertainment пошли вверх, а игрокам на обозрение всё выпускались новые эпизоды приключений Макс Колфилд с её удивительной способностью управлять временем.
- Название: Life is Strange: Episode 5 — «Polarized»
- Разработчик: Dontnod Entertainment
- Издатель: Square Enix
- Жанр: Квест, Приключения, Экшн
- Дата выхода: 20.10.2015
- Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
- Metacritic: 83 из 100
В Life is Strange, всё было практически идеально для игры своего жанра и ниши. Графические недостатки полностью компенсировались потрясающим дизайном и режиссурой. Не самое большое количество локаций – скрупулёзной проработкой и множеством отсылок к популярным молодёжным культурам. Но самое главное, чем цепляла игра, – это интригующий сюжет.
От эпизода к эпизоду мы наблюдали за развитием событий, раскапывали улики, призванные пролить свет на происходящее. Ведь загадок и неясностей было более чем достаточно. Куда пропала Рейчел Эмбер, и кто стоит за её исчезновением, из-за чего происходят все эти аномальные события, почему на берег выбрасываются киты, а во дворах домов всё чаще встречаются мёртвые птицы?
Финал сезона должен был поставить точку в повествовании и дать внятное, а главное – неожиданное и впечатляющее объяснение всем загадкам сюжета. И если с первым пунктом всё получилось – сюжет действительно подходит к логическому завершению, то со вторым произошёл конфуз.
Dontnod Entertainment, начавшие опережать своих главных конкурентов в лице Telltale Games, неожиданно споткнулись на финишной прямой, наступив на всё те же грабли. Дело в том, что потрясающая интрига и множество вопросов, которые ставила игра, обернулись в финальном эпизоде довольно примитивным фарсом. Нас не пытаются больше удивить, и объясняют происходящие события очередным шаблоном без необходимой доли новизны. Игрок сталкивается с заявлениями Макс в духе «это происходит потому, что я играю со временем». Почему? Как это происходит и где здесь связь, сюжет рассказать не удосуживается.
Вторым, не менее важны недостатком пятого эпизода, являются вновь вездесущие грабли. Как игроки не надеялись, что в этот раз все, даже самые незначительные решения, принятые в игре, повлияют на финал истории, их ожиданиям не было суждено исполнится. По своей сути, практически все решения повлияли лишь на некоторые фразы, связанных с ними персонажей в 1-2 сценах эпизода. А то, что говорят эти персонажи, никак не влияет ни на сюжет, ни на дальнейшие действия. Возможно, эти сцены смогут вызвать у игрока стыд за свои некоторые поступки, но не более.
Выбор концовки, которых в игре, к сожалению, только две, делается непосредственно в финале, и все предыдущие решения влияния на выбор не имеют. Да и концовки получились противоречивыми. Та, в которой игрок спасает город, оказывается более грустной и душе-щипающей, чем другая, в которой погибает изрядное количество персонажей.
Но тем не менее, пятый эпизод сохранил все те положительные элементы, которыми обладали предыдущие эпизоды, среди которых выдающаяся режиссура, превосходная музыка и интересный сюжет. Хоть пятый эпизод и оказался самым слабым, не оправдав на все 100% возложенных на него ожиданий, сам игровой сезон Life is Strange оказался одним из лучших игровых релизов 2015-го года, который нельзя пропускать мимо своего внимания.
Плюсы:
- Завершение истории
- Превосходный дизайн и новых локаций
- Музыка и визуальный стиль
Минусы:
- Неоправданность ожиданий
- Несущественное влияние принятых решений на финал
- Спорные концовки
Оправданность ожиданий: 60%
Оценка эпизода: 7 из 10
Оценка сезона: 8 из 10
Читайте также:
- Life is Strange: Episode 1 — «Chrysalis»
- Life is Strange: Episode 2 — «Out of Time»
- Life is Strange: Episode 3 — «Chaos Theory»
- Life is Strange: Episode 4 — «Dark Room»
- Автор текста: Дмитрий Бирук
- Главный редактор: Дмитрий Бирук
По вопросам сотрудничества пишите на наш электронный адрес: recenzent.com.ua@gmail.com
Pingback: Итоги конференции E3 2017: Microsoft | Рецензент