Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры




Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры

Вас когда-нибудь интересовало, кто стоит у руля ваших любимых игр? Если посмотреть список требований на рядовую должность в серьёзную зарубежную компанию-разработчика, глаза на лоб полезут. Высшее техническое образование, годы опыта и тонна смежных со специальностью навыков – это минимум для принятия на работу. Состоявшиеся разработчики все как один утверждают, что многое решает не опыт, а впечатляющее портфолио, но едва ли это облегчает задачу. Так или иначе, создаётся впечатление, что игровая индустрия на самый верх пропускает только опытнейших, матёрых специалистов, съевших не одну собаку в этом деле, а простым смертным с их абстрактными идеями путь закрыт.

На самом-же деле, многие дизайнеры, сыгравшие ключевую роль в развитии того или иного жанра, изначально и не думали заниматься играми. Нет, все они, конечно, были заядлыми игроманами, но мечтали скорей о премии Оскар, чем о дизайн-документах.

Люди, о которых мы расскажем ниже, никогда не рассчитывали наделать в видеоиграх много шума, а между тем, каждый из них умудрился подтолкнуть индустрию вперёд и внести свежий глоток воздуха благодаря своим идеям.

Дэвид Кейдж

Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры

Двадцать пять лет назад Дэвид Кейдж, за плечами которого бриллианты интерактивного кино – «Fahrengheit», «Heavy Rain» и «Beyond: Two Souls» (а также уже анонсированный «Detroit») хотел лишь одного – быть музыкантом. Выучившись на пианиста, он даже открыл свою звукозаписывающую студию Totem Interactive. Будущий глава Quantic Dream писал музыку для кино и телевидения, а в свободное время строчил научно-фантастические рассказы. Кстати, среди его проектов периодически мелькали малоизвестные игры для приставок, такие как «Time Cop» или «Super Dany».

Вполне возможно, что именно работа с видеоиграми натолкнула Кейджа на мысль о смене карьеры: «Я обожал игры. Играл во всё и на всём: SNES, NES, Atari, Amiga, Amstrad… В конце концов, я подумал: а почему мне самому не сделать игру, в которую было бы не стыдно поиграть». Твёрдо решив попробовать, Дэвид на все свои сбережения накупил оборудования, нанял друзей-программистов, а сам приступил к написанию сценария для будущего «Omikron: The Nomad Soul». Через шесть месяцев проектом заинтересовалась Eidos Interactive и в подчинении у Кейджа неожиданно оказалось сорок человек. Дела пошли в гору.

Американ Макги

Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры

До того, как обосноваться в Electronic Arts и выпустить шикарную психоделическую «American McGee’s Alice», МакГи ещё до двадцати лет успел повидать жизнь с изнанки, оказаться на улице без гроша, и перепробовать кучу профессий, дабы заработать на кусок хлеба –занимался даже ремонтом автомобилей.

Всё изменилось, когда он случайно встретил по соседству самого Джона Кармака (создателя «Doom»). Парни быстро нашли общий язык, и МакГи оказался в службе технической поддержки в легендарной id Software. Стоит отметить, что в детстве Америкэн дружил с компьютерами и просиживал часы, разбираясь в дебрях программирования. И когда, ввиду нехватки кадров, Кармак назначил его левел-дизайнером, он был вне себя от счастья. Семь лет, несколько новых компаний и приставка «American McGee» в названии игры обещает нам бурю эмоций и как минимум нестандартное приключение.

Дэвид Яффе

Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры

В 2007 году сайт IGN составил рейтинг лучших игр для Sony Playstation 2. Золото унесла «God of War», а на девятом месте оказалась «Twisted Metal: Black». И та, и другая игра являются частью легендарных франшиз и, что важнее, обе вышли из дикого воображения Дэвида Яффе.

В 90-х, уверенный в том, что станет вторым Спилбергом, Яффе не представлял свою жизнь без киноплёнки и несколько раз пытался поступить в престижную киношколу. Но всё усилия оказались тщетными. Поражённый тем, что ковровая дорожка не стелется перед ним сама собой, Дэвид решил отложить амбиции на потом и найти какой-никакой заработок.

В одном из номеров журнала Electronic Gaming Monthly он прочитал о невиданных зверях – бета-тестерах видеоигр и сразу отправил резюме в Sony. Работу он получил, но поначалу всё складывалось не так гладко: «Я был уверен, что меня уволят. Прохождение первой игры «Hook» заняло у меня три дня, в то время как другие тестеры-хардкорщики пробегали её за несколько часов». Но всё шло хорошо и, протестировав пару десятков игр, Яффе попал в команду разработчиков «Mickey Mania». Затем, как-то раз, застряв в пробке, он подумал, что неплохо было бы разнести к чертям весь трафик на огромном цирковом автобусе. Так родилась «Twisted Metal», а Дэвид Яффе из тестера вырос до влиятельного геймдизайнера.

Кстати говоря, одним из вариантов заработка была работа на ресепшине в местном стоматологическом университете. Зная способности Яффе, не удивимся, если в параллельной вселенной, он значится главным врачом-стоматологом и продвигает революционные техники анестезии.

Сегодня игроки по всему миру готовятся к выходу его следующего тайтла «Drawn to Death», который, судя по трейлеру, черпает настроение у своего «металлического» родственника. Ждать осталось недолго.

Сигэру Миямото

Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры

Карьера Сигэру Миямото является отличным примером того, как человек может оказаться в нужное время в нужном месте. «Super Mario Bros.», «The Legend of Zelda», «Star Fox» – сложно представить, что за всеми этими гигантами-рекордсменами стоит один и тот же человек.

С детства Миямото увлекался рисованием и, хотя поступил на промышленного дизайнера, после университета он надеялся стать профессиональным мангакой (художник, рисующий мангу). О видеоиграх мысли его не посещали. И это неудивительно – в 60-е их счёт шёл чуть ли не на единицы. После учёбы отец Миямото устроил ему собеседование в Nintendo, тогда ещё относительно маленькой компании. Nintendo как раз осваивала рынок детских игрушек, и задачей Миямото была разработка запоминающегося дизайна.

Неожиданно пришёл 1978 год, а с ним «Space Invaders», успех которой превысил все разумные нормы. Компания решила плотно заняться видеоиграми, и Сигэру Миямото стал первым художником компании: «Я обнаружил, что процесс рисования для видеоигр очень похож на создание комиксов или детских игрушек. Изначально меня совсем не интересовал цифровой арт, но я решил обучиться для работы с компьютерами. Я расспрашивал программистов и инженеров в Nintendo обо всех тонкостях создания игр, и они с удовольствием учили меня».

В скором времени, Миямото придумает «Donkey Kong», которая выведет компанию из финансового кризиса и даст рождение самому известному в мире усатому водопроводчику.

Хидео Кодзима

Легендарные геймдизайнеры, которые не собирались делать игры

Несмотря на успехи «Space Invaders» и «Super Mario» на рынке, в 80-х в Японии не в почёте было заниматься видеоиграми. Известный культовой стэлс-серией «Metal Gear», Хидео Кодзима решил попытать счастья в игровой индустрии в надежде хоть как-то реализовать свои киношные амбиции.

Дело в том, что в культурном воспитании Кодзимы присутствовала одна интересная традиция. Раз в день маленький Хидео должен был смотреть с родителями кино и не смел идти спать, пока по экрану не побегут титры. Не удивительно, что после такого креативного воспитания Кодзиму укусила муха кинематографа, и он, как одержимый, начал снимать короткометражки. Какое-то время он даже писал рассказы в надежде, что они станут сценариями и выведут его в кинобизнес.

Со временем осознав, что киноиндустрия в Японии находится не в лучшей форме, он обратил внимание на видеоигры. После многочисленных отказов будущий игровой воротила всё-же умудрился устроиться в Konami, работая на маленькой должности, но уже в ближайшее время заработал уважение благодаря своему оригинальному подходу к устоявшимся жанрам.

По прошествии лет Кодзима нисколько не жалеет о смене амбиций: «Я очень быстро понял, что видеоигры ждёт богатое будущее, и это укрепило моё решение остаться. И хотя приход в игрострой казался всего лишь запасным планом, я был моментально очарован интерактивностью этого мира и ушёл в него с головой».

Конечно, на этом список не заканчивается. К примеру, для Кена Левина или Фумито Уэда, осесть в игровой индустрии тоже не входило в планы, зато теперь у нас есть «Bioshock» и «Ico». И всех этих людей объединяет тот факт, что придя в игрострой гораздо позже остальных, они принесли с собой свежий незамыленный взгляд на вещи – штука, крайне необходимая для постоянного прогресса.

Иронично, но неизвестно, как сложились бы их судьбы, продолжай они идти к своей первоначальной мечте. В любом случае, на нашу радость они смогли перебороть себя и в полной мере направить свои творческие амбиции в мир игр.


Читайте также:

ТОП 10 лучших игр по вселенной Star Wars

Обзор фильма Звёздные войны. Эпизод 7: Пробуждение силы (Star Wars: The Force Awakens) от сайта Рецензент (recenzent.com.ua). Плюсы, минусы, оценка фильма. Режиссёр: Джей Джей Абрамс В главных ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Донал Глисон, Харрисон Форд, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Макс фон Сюдов, Энди Серкис Жанр: Фантастика, Фэнтези, Боевик, Приключения

ТОП книг, которые получат экранизацию, 2015, 2016, 2017. Фильмы по книгам, по каким книгам снимут фильм. кино. Рецензент, рейтинг

Обзор игры Life is Strange: Episode 4 - «Polarized». Финал сезона. Сайт Рецензент (recenzent.com.ua)/ Разработчик: Dontnod Entertainment Издатель: Square Enix Жанр: Квест, Приключения, Экшен Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One


  • Автор текста: Андрей Королев
  • Главный редактор: Дмитрий Бирук

По вопросам сотрудничества пишите на наш электронный адрес: recenzent.com.ua@gmail.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.