«Хитмэн: Агент 47» – это вторая попытка экранизации выдающийся серии игр о лысом киллере с неизменным красным галстуком — Hitman. Первый блин, датируемый 2007-м годом, вышел таким себе комом, хотя и с положительными оговорками. Тем не менее, от новой попытки качественно перенести игровой материал на большие экраны, ошеломляющего успеха не ждали. В итоге, получился фильм, который с одной стороны, не заставляет фанатов игры нервно пить корвалол, но и не может похвастаться ничем достойным.
- Название: Хитмэн: Агент 47
- Название в оригинале: Hitman: Agent 47
- Год: 2015
- Страна: США, Германия
- Режиссёр: Александр Бах
- В главных ролях: Руперт Френд, Ханна Уэр, Закари Куинто, Киран Хайндс, Томас Кречман, Анджела Бейби, Дэн Баккедаль, Шарлин Бек, Михаэль Борнхюттер, Мелисса Бротон
- Жанр: Боевик, Фантастика, Триллер
- Бюджет: $35 000 000
- Продолжительность: 1 час 36 минут
- IMDb: 5.9
Вообще, с фильмами по мотивам компьютерных игр сложилась весьма странная история. Невозможно припомнить хотя-бы одной, мало-мальски достойной ленты, которую с гордостью могли бы рекомендовать поклонники соответствующего цифрового развлечения, и при этом с интересом смотрели бы обычные, не посвященные зрители. А ведь снято было не мало. И если даже не вспоминать, ненавистного многим Уве Болла, с его пародией на кино, то перечень фильмов спокойно наберёт пару десятков экранизаций. Из недавнего можно вспомнить «Need for Speed» и «Silent Hill», «Принц Персии», «Обитель зла», «Tomb Raider», «Max Payne» и пр. Но даже среди них не найдется картины выше рейтинга «удовлетворительно» или «хорошо» с большим минусом. Тем не менее, вскоре ситуация должна измениться. Выход фильма «WarCraft» станет знаковым событием не только в игровом мире, но и в мире кино. А пока, зрителю предлагают очередной боевичок «по мотивам».
Сюжет «Хитмэн: Агент 47» не пересказывает ни один из эпизодов оригинальных игр. Он заимствует лишь основную идею (генно-выведенный человек, лишенный эмоций и предназначенный для единственной цели – убивать). Во всём остальном, сценаристы фильма дали волю своему «таланту», который позволил им высосать невразумительную историю о поиске одним из таких агентов своего создателя, попутно уничтожая противников в лице очередного приступного синдиката. Воспринимать подобное в кинематографе осточертело ещё на сотом повторении, а в тысячный раз это выглядит просто халтурой. Подобные сюжеты можно генерировать бесконечно, меняя имена героев и первопричину жажды мести. Словом, сюжет – это не та составляющая, ради которой стоит смотреть «Хитмэн: Агент 47».
Что касается сценария, то здесь всё так же печально. Поступки героев порой не имеют смысла или вовсе не поддаются объяснению. Взять, к примеру, сцену, где Катя, одна из главных действующих особ в исполнении Ханны Уэр, покупает поддельный паспорт. Перелистав пару страниц, она определяет, что паспорт размагничен (как?), на что мошенник отмахивается, мол и за это скажите спасибо. Но после пары угроз, он всё-таки отдаёт нормальный паспорт, оставляя зрителя в недоумении. Если он хотел сэкономить на клиентке, зачем тогда делал плохую подделку и хорошую на один и тот же документ? Да что тут говорить, ведь главная героиня, согласно сюжету, ищет человека, не зная его имени, не понимая зачем она это делает, но точно знает его вес. В общем – незачёт.
Если говорить о динамике фильма, то здесь не всё так однозначно, хотя и не лишено определённых недостатков. Так обилие экшн сцен в фильме подается равномерными дозами, и сами по себе они, не сказать, что плохи. Но зрителю со временем неотвратимо становится скучно. На очередные сценарные ляпы смотреть не хочется, а боевик не приносит должного задора. Драки, перестрелки и сцены сражений на пробу оказываются пресными и в большинстве случаев – унылыми.
Что порадовало в фильме, так это парочка попыток воспроизвести сцены с игр и их промо трейлеров, в самом начале картины. Особенно хорошо получилась отсылка к первоисточнику в эпизоде с желтой уточкой и шипящим тостером в ванне с очередной жертвой.
Говоря о Хитмэне, нельзя обойти стороной актёра, исполняющего главную роль. В сравнении с фильмом 2007-го года, выбор был сделан не в пример успешнее. Руперт Френд подошёл на роль бездушного киллера лучше, чем в своё время Тимоти Олифант, да и справился со своими задачами неплохо. К слову, на главную роль изначально был утверждён Пол Уокер, но фильм «Форсаж 7» стал последней работой, безвременно ушедшего актёра.
В ближайшее время, по мотивам известных игр снимут, уже упомянутый, «WarCraft», в 2016-ом на экранах появится первая кино-адаптация «Assassin’s Creed». Ходят слухи и о появлении на больших экранах вора Гаррета из «Thief», а также своё кино-воплощение получит даже небезызвестный Тетрис. Что из этого получится, мы сможем узнать в ближайшие два года, а пока остаётся надеется, что в этот раз получится лучше, чем то, на что мы вынуждены смотреть сегодня.
Плюсы:
- Отсылки к оригинальным играм и их трейлерам
- Подходящий актёр на роль Агента 47
Минусы:
- Второсортный сюжет
- Обилие сценарных провалов
- Скучная экшн-составляющая
Оправданность ожиданий: 40%
Оценка: 5 из 10
Читайте также:
- Сайлент Хилл 2 (Silent Hill: Revelation)
- Форсаж 7 (Fast & Furious 7)
- Джеймс Дэшнер — «Бегущий по Лабиринту: Испытание огнём»
- Until Down
Pingback: Стажёр (The Intern) | Рецензент
Pingback: Анонсы месяца: Сентябрь 2015 | Рецензент
Pingback: ТОП-10 лучших фильмов по играм - РецензентРецензент
Pingback: Comic-Con 2014 - Рецензент